Последние темы
Календарь.
Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Участников: 3
Форум сайта Всё радио мира. :: Форум сайта "Всё радио мира". :: Радиоприемники и ТВ. :: Радио в автомобилях.
Страница 1 из 1
Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Давным-давно я был в командировке в городе Муром, и посетил музей радиозавода. Для информации в Муроме два радиозавода, это непосредственно Муромский радиозавод и Муромский завод РИП.
Сейчас речь идет о первом. Раньше на заводе не было музея и экспонаты, т.е. выпускавшаяся продукция, и в частности автомобильные приемники стояли прямо в цехе, в простых застекленных шкафах.
Радиоприемник автомобильный «А-3».
Выпускался с 1948 года. Ламповый. Это модернизация приемника «А-695». Было выпущено около 300 штук.
Радиоприемник автомобильный «А-4».
Выпускался с 1948 года. Ламповый. Это модернизация приемника «А-695». Устанавливался на автомобилях «Зим» (Газ-12). Также было выпущено около 300 штук (ручная сборка).
Радиоприемник автомобильный «А-5».
Выпускался с 1952 года. Ламповый.
(Информация - журнал "Радио" № 7 - 1954 года).
Автомобильный радиоприемник А-5 представляет собой шести-ламповый супергетеродин, питаемый от бортовой сети автомобиля. По требованию потребителя к приемнику придается дополнительный громкоговоритель, монтируемый за задним сиденьем. Приемник выпускался в двух вариантах, отличающимися друг от друга некоторыми деталями, и рассчитанных на питание от АКБ 6 вольт (для автомобиля «ЗИС-110» и 12 вольт (для автомобиля «Зим» (Газ-12).
Диапазоны частот: ДВ - 730 - 2000 м (150 - 410 кГц); СВ - 206 - 566 м (1450 - 530 кГц); и три растянутых диапазона 48-50 м (6,25 - 6 МГц); 30,9 - 31,6 м (9,7 - 9,5 МГц); 25,1 - 25,6 м (11,9 - 11,7 МГц).
Промежуточная частота - 465 кГц.
Чувствительность - не ниже 200 мкВ на ДВ, 50 мкВ на СВ, 40 мкв на КВ.
Избирательность по соседнему каналу (при расстройке 10 кГц) - не хуже 28 дб.
Выходная мощность - 2 вт.
Потребляемая от АКБ - 52-53 вт.
Радиоприемник автомобильный «А-8».
Выпускался с 1955 года. Ламповый.
(Информация - журнал "Радио" № 3 - 1958 года).
Конструктивно выполнен в двух вариантах. В комплект входят: радиоприемник, блок питания ВП-8, громкоговоритель 3ГД-4 и антенный кабель.
Радиоприемник «А-8» предназначен для установки в автомобиле «Победа» (Газ-20), в другом варианте оформления он устанавливается в автомобиле «Москвич-402».
Диапазоны частот ДВ: 2000-725 м (150-415 кГц), СВ: 578-200 м (520-1500 кГц).
Чувствительность на ДВ не хуже 250 мкВ, на СВ - 150 мкВ.
Избирательность по соседнему каналу - не менее 20 дб.
Напряжение питания - 12,8 вольт, потребляемый ток - 3 А.
Габариты приёмника 202х72х202 мм. БП - 176х72х137 мм.
Вес - 7,3 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-8М».
Выпускался с 1955 года. Ламповый.
Радиоприемник автомобильный «А-9».
Выпускался с 1958 года. Ламповый.
(Информация - с сайта В. Харченко. Схема из справочника "Радиоприемники, радиолы, магнитофоны, радиограммофоны", авторы Ю.Г. Рехвиашвили, А.А. Бачинский 1967 год).
Предназначен для работы в автомобилях «Победа» (Газ-20), «Волга» (ГАЗ-21). Он рассчитан на питание от аккумулятора напряжением 12 вольт. Питание анодных цепей ламп происходит от вибропреобразователя. Комплект состоит из радиоприёмного блока, блока питания, громкоговорителя с отражательной доской и кабеля соединения с телескопической антенной. Соединение с блоком питания и громкоговорителем осуществляется специальным кабелем. Работает приёмник в диапазонах ДВ и СВ, причём имеется возможность запомнить две радиостанции в диапазоне ДВ и три в СВ вытягиванием, а затем нажатием клавиши соответствующего диапазона. Настройка на радиостанции производится ферро-индукторами. Шкала приёмника градуирована в килогерцах - х100. Чувствительность со штатной антенной 50 - 100 мкВ. Избирательность по соседнему каналу - 36...40 дБ. Максимальная выходная мощность УНЧ около 4 Вт.
Радиоприемник автомобильный «А-11».
Выпускался с 1958 года. Транзисторный.
Предназначен для работы в автомобилях «Москвич» (402), «Волга» (ГАЗ-21). Диапазон ДВ: 150 - 417 кГц (723 - 2000 м), СВ: 520 - 1600 кГц (187,5 - 576 м). Чувствительность модели 100 мкВ. Выходная мощность 1,5 Вт. Промежуточная частота 465 кГц. Размеры: 202х220х80 мм. Вес - 3 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-12».
Выпускался с 1958 года.
Радиоприемник автомобильный «А-12А».
Выпускался с 195_ года.
Радиоприемник автомобильный «А-13».
Выпускался в период с 1963 года. Ламповый.
Радиоприемник автомобильный «А-17».
Выпускался с 1959 года. Это фото из музея радиозавода.
Это фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «А-17А».
Выпускался с 1959 года.
Радиоприемник автомобильный «Весна».
Выпускался с 1962 года.
Коротковолновая приставка «КВП-1».
Выпускался с 1962 года.
Коротковолновую приставку «КВП-1» с I кв 1962 года выпускал Муромский радиозавод, а позднее и Киевский завод «Киевприбор», где она именовалась как «КВ Преобразователь». За годы выпуска КВ приставка претерпела модернизации. Приставка изначально рассчитана на совместную работу с приёмником ''АТ-66'' и позволяет вести радиоприём в КВ поддиапазонах: 13, 16, 19, 25, 31, 41 и 49 метров, позднее в поддиапазонах: 25, 31, 41, 49, 56, 65 и 75 метров, Киевский вариант с 1974 года в поддиапазонах 25, 31, 41, 49 и 75 метров. Кнопка «0» позволяет приёмнику работать в СВ диапазоне, в Киевском преобразователе эта функция выполнялась при отжатых кнопках. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь). Киевская приставка выполнена на трёх транзисторах. Чувствительность приставки равна чувствительности приёмника на СВ диапазоне. Питание от бортовой сети автомобиля. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Размеры приставки Муромского радиозавода 201х190х33 мм, масса 1,1 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-18».
Выпускался с 1963 года. Фото из музея завода.
Фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «А-18Е».
Выпускался с 196_ года.
Радиоприемник автомобильный «А-324».
Выпускался с 1969 года.
Приёмник предназначен для установки на грузовых автомобилях Минского и Кременчугского автозаводов. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 26,4 В. По своим параметрам, электрической схеме и конструкции радиоприёмник «А-324» почти аналогичен приёмнику ''А-370''. Отличие состоит в схемах усилителей НЧ. Номинальная выходная мощность 3 Вт. Неравномерность АЧХ в полосе частот звука 150 - 3500 Гц - 3 дБ, коэффициент искажений - 6%. Размеры приёмника 94х39,5х192 мм. Масса 1,2 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-271».
Выпускался с 1972 года.
Фото из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Коротковолновая приставка «КВП-1А».
Выпускался с 1974 года.
Приставка рассчитала на совместную работу с автомобильными приёмниками 2 класса которые не имеют KB диапазона и позволяет принимать радиостанций в поддиапазонах 25, 31, 41, 49, 56, 65 и 75 метров. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь). Чувствительность радиоприёмника с приставкой ~ 60 мкВ. Питается приставка от бортовой сети автомобиля напряжением 11...13,2 В. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Габаритные размеры приставки - 201 х 190 х 33 мм. Вес 1,1 кг.
Коротковолновая приставка «КВП-1Г».
Выпускался с 1974 года.
Предназначена на экспорт и рассчитала на работу с автомобильными приёмниками без KB диапазона. Позволяет принимать вещательные станции в 7 КВ поддиапазонах 13, 16, 19, 25, 31, 41 и 49 м. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь частоты). Чувствительность приставки около 50 мкВ. Питание от сети автомобиля. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Размеры приставки 200х188х32 мм. Масса 0,9 кг.
Коротковолновая приставка «КВП-5».
Выпускался с 1975 года.
Приставка служит для приёма радиостанций в диапазонах коротких волн: 25, 31, 41 и 49 метров, совместно с автомобильными приёмниками не имеющими диапазонов КВ. КВ приставка представляет собой преобразователь частоты с отдельным гетеродином, работающий по принципу КВ конвертера с выходной частотой в диапазоне СВ. Чувствительность радиоприёмника с приставкой - 75 мкВ. Питается КВ приставка от бортсети автомобиля, потребляя мощность 0,15 Вт. Размеры приставки - 31х116х122 мм. Её масса 500 грамм. Цена 15 рублей.
Радиоприемник автомобильный «А-275» и «А-275В».
Выпускался с 1978 года. Фото моё из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Автомобильные радиоприёмники «А-275Э» (или А-275) и «А-275В» предназначены для приёма радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ и УКВ. Радиоприёмник типа «А-275Э» предназначен для установки в автомобиль ''Волга'' ГАЗ-24, а приёмник «А-275В» в автомобиль ''Жигули'' ВАЗ 2103, 2106 и 2121. По конструкции внешнему виду и электрической схеме оба радиоприёмника одинаковы, различия только в способах крепления их в автомобилях и настройке входов с антенн.
Радиоприемник автомобильный «А-279», он же «Прима-205».
Выпускался с 1980 года.
Автомобильный радиоприёмник «А279», он же «Прима-205» предназначен для приёма радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ-ЧМ. Переключатель диапазонов сенсорный. Шкала светодиодная, имеется функция автопоиска. В диапазоне УКВ-ЧМ приём стереофонический. Выходная мощность 2 x 3 Вт. Диапазон частот: 80 - 12500 Гц. Выпущено было примерно 300 штук.
Радиоприемник автомобильный «А-327».
Выпускались с 1981 года.
Радиоприёмник ''А-327'' отличается от модели ''А-373Б'' только наличием КВ поддиапазона 31 метр. В остальном учитывая изменения в схеме модели ''А-327'' оба радиоприёмника схожи.
Радиоприемник автомобильный «А-370».
Выпускались с 1969 года.
риёмник предназначен для установки в автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, а его модификации «А-370М» и «А-370М1-Э» (с 1979 года выпуска) в автомобили «Москвич» М-412, в автомобили «Москвич» завода АЗЛК и автомобили «Запорожец». Приёмники имеют одинаковые электрические схемы и конструкцию и различаются способом установки в автомобилях. Радиоприёмник «А-370» является модификацией ранее выпускавшегося приёмника «АТ-64». Приёмник выполнен на 8 транзисторах и 3 диодах и обеспечивает приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ. Чувствительность в диапазонах ДВ 250, СВ 75 мкВ. ПЧ 465 кгц. Полоса воспроизводимых частот 150...4000 Гц. Номинальная выходная мощность 2 Вт. АС состоит из громкоговорителя 4ГД-8 укреплённого на отражательной доске. Питание от бортовой сети напряжением 12,8 В. Потребляемая мощность 8 Вт. Габариты - 39х94х172 мм, масса 2 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-371».
Выпускались с 19__ года.
Радиоприемник автомобильный «А-373» и «А-373М».
Выпускались с 1974 года.
Радиоприёмник «А-371» предназначен для установки в автомобиль Жигули «ВАЗ-2101», «А-373М» в Москвич «'М-412». Приёмники работают в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, имеют общую схему и конструкцию, отличаясь креплением и настройкой входов. В схеме приёмников 6 микросхем и 4 транзистора. АС состоит из громкоговорителя типа 4ГД-8Е с акустическим экраном из слоённой фанеры или пластмассы. Чувствительность в диапазонах: ДВ - 250 мкВ, СВ - 75 мкВ и УКВ - 10 мкВ. Воспроизводимая полоса частот при приёме в ДВ, СВ - 125 - 3550 Гц, УКВ - 125 - 6300 Гц. Номинальная выходная мощность 2 Вт. Потребляемая мощность приёмников 10 Вт. Габариты любого приёмника 39,5х96х156 мм. Масса 850 гр.
Радиоприемник автомобильный «АТ-365».
Выпускался с 1965 года.
Радиоприемник автомобильный «АТ-366».
Выпускался с 1968 года.
Радиоприемник автомобильный «АТ-374».
Выпускался с 1968 года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-207» и «Былина-207В».
Выпускались с 1983 года.
Автомобильный приёмник «Былина-207/В» предназначен для работы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ. «Былина-207» предназначен для автомобиля «Волга» а «Былина-207В» для моделей ВАЗ и автомобиля Москвич 2140 Люкс. Чувствительность с автомобильной антенной в диапазонах: ДВ, СВ - 0,1 - 0,5 мВ/м, УКВ - 40 мкВ. Селективность в АМ диапазонах 36 дБ. Полоса воспроизводимых частот 100 - 3550 Гц в АМ тракте и 100 - 10000 Гц в ЧМ. Номинальная выходная мощность 3 Вт, максимальная 5 Вт. Радиоприёмник имеет устройство фиксированной настройки на пять радиостанций. Габариты приёмника 186х148х55 мм, его масса 3 кг. Приёмник комплектуется громкоговорителем типа 5ГДШ-5-8. В комплекте крепеж, в зависимости от индекса и номера модели. По некоторым непроверенным данным выпускались радиоприёмники «Былина-207» и для других автомобилей, с другими индексами и цифрами как «Былина-207-10».
Магнитола автомобильная «Старт-203 - 10С».
Выпускался с 1985 года. Фото из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «Былина-209».
Выпускались с 1986 года.
Радиоприёмник предназначен для установки в автомобили «ВАЗ-2108» и «Москвич-2141». В нём имеется автоматическая подстройка частоты гетеродина, фиксированная настройка на пять заранее настроенных радиостанций, по одной в диапазонах ДВ, СВ, KB и две в УКВ-ЧМ, имеется помехоподавляющий фильтр, защищающий приёмник от помех системы зажигания. В радиоприёмнике применена катодолюминесцентная шкала настройки. Работает радиоприёмник на выносную АС, состоящей из одной головки 4ГД-53. Чувствительность со входа внешней антенны в диапазонах: ДВ 150, СВ и KB 45, УКВ 3 мкВ, селективность по каналам 70 дБ, номинальная выходная мощность 6, максимальная 10 Вт. Диапазон воспроизводимых частот, в АМ тракте 100 - 3500 Гц, ЧМ тракте 80 - 12500 Гц. Напряжение питания от 10,8 до 13,8 вольт. Габариты радиоприёмника 180х152х52 мм. Масса 1,5 кг.
Радиоприемник автомобильный «Былина-210».
Выпускались с 19__ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-219», «Былина-219С».
Выпускался с 1997 года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-310/М».
Выпускались с 1987 года.
Приёмник предназначен для установки в салонах легковых автомобилей «ВАЗ» - «Былина-310» и в «Москвич» - «Былина-310М». Радиоприёмник обеспечивает приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Радиоприёмник «Былина-310-МЕ» выпускавшийся на экспорт имеет европейский УКВ диапазон. Чувствительность в диапазонах ДВ - 220, СВ - 60, УКВ - 5 мкВ. Диапазон воспроизводимых частот, тракта АМ - 100 - 4000, ЧМ 100 - 10000 Гц. Номинальная выходная мощность 1,0, максимальная 2,5 Вт. Напряжение питания 10,8 - 15,6 В. Габариты радиоприёмника без ручек и угольников крепления 39,5х96х157 мм. Вес приёмника с АС но без упаковки 1,6 кг.
Радиоприемник автомобильный «Былина-315».
Выпускались с 1987 года.
Приёмник работает в диапазонах ДВ, СВ, КВ (31м) и УКВ (экспортный 88 - 104 МГц). Приёмник имеет несколько модификаций и предназначен для работы в легковых и грузовых автомобилях, отличаясь электронной или стрелочной настройкой, питающими напряжениями, узлами крепежа в авто.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-320A-33» и «Былина-320-33».
Выпускались с 1994 года.
Радиоприёмник выпускали в нескольких вариантах, обозначавшиеся цифрами, например 33. От варианта зависел диапазон УКВ: 65 - 74 или 88 - 108 МГц, а также для какого автомобиля предназначен приёмник. У нас это автомобили «ВАЗ 2108,09». Диапазоны ДВ, СВ, КВ (9,5 - 9,8 МГц) и УКВ. Переключение диапазонов электронное с индикацией. Регулятор тембра по ВЧ трёх-позиционный. Шкала с подсветкой.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-201».
Выпускались с 199_ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-203».
Выпускались с 199_ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-001».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-211С».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-219С».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-РМ-317CA», «Былина-317-10C», «Былина-317-33C».
Выпускались с 1989 года.
Автомагнитола предназначена для установки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Магнитола рассчитана на приём радиостанций в диапазонах ДВ и УКВ (либо СВ и УКВ). Приём ведется на штыревые автомобильные антенны АР-105 или 108М. Магнитола имеет АПЧ в диапазоне ЧМ, АРУ в AM тракте, регулировку громкости, тембра ВЧ и стерео баланса, ускоренную перемотку ленты, световую индикацию работы радиоприёмника и магнитофона, подсветку органов управления. Диапазон принимаемых частот ЧМ тракта 65,8 - 74,0 МГц. AM тракта 148,5 - 285 кГц (ДВ) и 526,5 - 1606,5 кГц (СВ); Диапазон рабочих частот тракта магнитофона 63 - 12500 Гц; максимальная выходная мощность 5 Вт; габариты модели 180х165х52 мм; масса 4,3 кг. Цена 220 рублей.
Радиоприемник автомобильный «Былина-340».
Выпускались с 19__ года.
Магнитола автомобильная «Былина-340С».
Выпускались с 1989 года.
Сейчас речь идет о первом. Раньше на заводе не было музея и экспонаты, т.е. выпускавшаяся продукция, и в частности автомобильные приемники стояли прямо в цехе, в простых застекленных шкафах.
Радиоприемник автомобильный «А-3».
Выпускался с 1948 года. Ламповый. Это модернизация приемника «А-695». Было выпущено около 300 штук.
Радиоприемник автомобильный «А-4».
Выпускался с 1948 года. Ламповый. Это модернизация приемника «А-695». Устанавливался на автомобилях «Зим» (Газ-12). Также было выпущено около 300 штук (ручная сборка).
Радиоприемник автомобильный «А-5».
Выпускался с 1952 года. Ламповый.
(Информация - журнал "Радио" № 7 - 1954 года).
Автомобильный радиоприемник А-5 представляет собой шести-ламповый супергетеродин, питаемый от бортовой сети автомобиля. По требованию потребителя к приемнику придается дополнительный громкоговоритель, монтируемый за задним сиденьем. Приемник выпускался в двух вариантах, отличающимися друг от друга некоторыми деталями, и рассчитанных на питание от АКБ 6 вольт (для автомобиля «ЗИС-110» и 12 вольт (для автомобиля «Зим» (Газ-12).
Диапазоны частот: ДВ - 730 - 2000 м (150 - 410 кГц); СВ - 206 - 566 м (1450 - 530 кГц); и три растянутых диапазона 48-50 м (6,25 - 6 МГц); 30,9 - 31,6 м (9,7 - 9,5 МГц); 25,1 - 25,6 м (11,9 - 11,7 МГц).
Промежуточная частота - 465 кГц.
Чувствительность - не ниже 200 мкВ на ДВ, 50 мкВ на СВ, 40 мкв на КВ.
Избирательность по соседнему каналу (при расстройке 10 кГц) - не хуже 28 дб.
Выходная мощность - 2 вт.
Потребляемая от АКБ - 52-53 вт.
Радиоприемник автомобильный «А-8».
Выпускался с 1955 года. Ламповый.
(Информация - журнал "Радио" № 3 - 1958 года).
Конструктивно выполнен в двух вариантах. В комплект входят: радиоприемник, блок питания ВП-8, громкоговоритель 3ГД-4 и антенный кабель.
Радиоприемник «А-8» предназначен для установки в автомобиле «Победа» (Газ-20), в другом варианте оформления он устанавливается в автомобиле «Москвич-402».
Диапазоны частот ДВ: 2000-725 м (150-415 кГц), СВ: 578-200 м (520-1500 кГц).
Чувствительность на ДВ не хуже 250 мкВ, на СВ - 150 мкВ.
Избирательность по соседнему каналу - не менее 20 дб.
Напряжение питания - 12,8 вольт, потребляемый ток - 3 А.
Габариты приёмника 202х72х202 мм. БП - 176х72х137 мм.
Вес - 7,3 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-8М».
Выпускался с 1955 года. Ламповый.
Радиоприемник автомобильный «А-9».
Выпускался с 1958 года. Ламповый.
(Информация - с сайта В. Харченко. Схема из справочника "Радиоприемники, радиолы, магнитофоны, радиограммофоны", авторы Ю.Г. Рехвиашвили, А.А. Бачинский 1967 год).
Предназначен для работы в автомобилях «Победа» (Газ-20), «Волга» (ГАЗ-21). Он рассчитан на питание от аккумулятора напряжением 12 вольт. Питание анодных цепей ламп происходит от вибропреобразователя. Комплект состоит из радиоприёмного блока, блока питания, громкоговорителя с отражательной доской и кабеля соединения с телескопической антенной. Соединение с блоком питания и громкоговорителем осуществляется специальным кабелем. Работает приёмник в диапазонах ДВ и СВ, причём имеется возможность запомнить две радиостанции в диапазоне ДВ и три в СВ вытягиванием, а затем нажатием клавиши соответствующего диапазона. Настройка на радиостанции производится ферро-индукторами. Шкала приёмника градуирована в килогерцах - х100. Чувствительность со штатной антенной 50 - 100 мкВ. Избирательность по соседнему каналу - 36...40 дБ. Максимальная выходная мощность УНЧ около 4 Вт.
Радиоприемник автомобильный «А-11».
Выпускался с 1958 года. Транзисторный.
Предназначен для работы в автомобилях «Москвич» (402), «Волга» (ГАЗ-21). Диапазон ДВ: 150 - 417 кГц (723 - 2000 м), СВ: 520 - 1600 кГц (187,5 - 576 м). Чувствительность модели 100 мкВ. Выходная мощность 1,5 Вт. Промежуточная частота 465 кГц. Размеры: 202х220х80 мм. Вес - 3 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-12».
Выпускался с 1958 года.
Радиоприемник автомобильный «А-12А».
Выпускался с 195_ года.
Радиоприемник автомобильный «А-13».
Выпускался в период с 1963 года. Ламповый.
Радиоприемник автомобильный «А-17».
Выпускался с 1959 года. Это фото из музея радиозавода.
Это фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «А-17А».
Выпускался с 1959 года.
Радиоприемник автомобильный «Весна».
Выпускался с 1962 года.
Коротковолновая приставка «КВП-1».
Выпускался с 1962 года.
Коротковолновую приставку «КВП-1» с I кв 1962 года выпускал Муромский радиозавод, а позднее и Киевский завод «Киевприбор», где она именовалась как «КВ Преобразователь». За годы выпуска КВ приставка претерпела модернизации. Приставка изначально рассчитана на совместную работу с приёмником ''АТ-66'' и позволяет вести радиоприём в КВ поддиапазонах: 13, 16, 19, 25, 31, 41 и 49 метров, позднее в поддиапазонах: 25, 31, 41, 49, 56, 65 и 75 метров, Киевский вариант с 1974 года в поддиапазонах 25, 31, 41, 49 и 75 метров. Кнопка «0» позволяет приёмнику работать в СВ диапазоне, в Киевском преобразователе эта функция выполнялась при отжатых кнопках. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь). Киевская приставка выполнена на трёх транзисторах. Чувствительность приставки равна чувствительности приёмника на СВ диапазоне. Питание от бортовой сети автомобиля. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Размеры приставки Муромского радиозавода 201х190х33 мм, масса 1,1 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-18».
Выпускался с 1963 года. Фото из музея завода.
Фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «А-18Е».
Выпускался с 196_ года.
Радиоприемник автомобильный «А-324».
Выпускался с 1969 года.
Приёмник предназначен для установки на грузовых автомобилях Минского и Кременчугского автозаводов. Питание осуществляется от аккумулятора напряжением 26,4 В. По своим параметрам, электрической схеме и конструкции радиоприёмник «А-324» почти аналогичен приёмнику ''А-370''. Отличие состоит в схемах усилителей НЧ. Номинальная выходная мощность 3 Вт. Неравномерность АЧХ в полосе частот звука 150 - 3500 Гц - 3 дБ, коэффициент искажений - 6%. Размеры приёмника 94х39,5х192 мм. Масса 1,2 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-271».
Выпускался с 1972 года.
Фото из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Коротковолновая приставка «КВП-1А».
Выпускался с 1974 года.
Приставка рассчитала на совместную работу с автомобильными приёмниками 2 класса которые не имеют KB диапазона и позволяет принимать радиостанций в поддиапазонах 25, 31, 41, 49, 56, 65 и 75 метров. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь). Чувствительность радиоприёмника с приставкой ~ 60 мкВ. Питается приставка от бортовой сети автомобиля напряжением 11...13,2 В. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Габаритные размеры приставки - 201 х 190 х 33 мм. Вес 1,1 кг.
Коротковолновая приставка «КВП-1Г».
Выпускался с 1974 года.
Предназначена на экспорт и рассчитала на работу с автомобильными приёмниками без KB диапазона. Позволяет принимать вещательные станции в 7 КВ поддиапазонах 13, 16, 19, 25, 31, 41 и 49 м. Приставка выполнена на 2 транзисторах (гетеродин и преобразователь частоты). Чувствительность приставки около 50 мкВ. Питание от сети автомобиля. Потребляемая мощность 0,15 Вт. Размеры приставки 200х188х32 мм. Масса 0,9 кг.
Коротковолновая приставка «КВП-5».
Выпускался с 1975 года.
Приставка служит для приёма радиостанций в диапазонах коротких волн: 25, 31, 41 и 49 метров, совместно с автомобильными приёмниками не имеющими диапазонов КВ. КВ приставка представляет собой преобразователь частоты с отдельным гетеродином, работающий по принципу КВ конвертера с выходной частотой в диапазоне СВ. Чувствительность радиоприёмника с приставкой - 75 мкВ. Питается КВ приставка от бортсети автомобиля, потребляя мощность 0,15 Вт. Размеры приставки - 31х116х122 мм. Её масса 500 грамм. Цена 15 рублей.
Радиоприемник автомобильный «А-275» и «А-275В».
Выпускался с 1978 года. Фото моё из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Автомобильные радиоприёмники «А-275Э» (или А-275) и «А-275В» предназначены для приёма радиовещательных станций в диапазонах ДВ, СВ и УКВ. Радиоприёмник типа «А-275Э» предназначен для установки в автомобиль ''Волга'' ГАЗ-24, а приёмник «А-275В» в автомобиль ''Жигули'' ВАЗ 2103, 2106 и 2121. По конструкции внешнему виду и электрической схеме оба радиоприёмника одинаковы, различия только в способах крепления их в автомобилях и настройке входов с антенн.
Радиоприемник автомобильный «А-279», он же «Прима-205».
Выпускался с 1980 года.
Автомобильный радиоприёмник «А279», он же «Прима-205» предназначен для приёма радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ-ЧМ. Переключатель диапазонов сенсорный. Шкала светодиодная, имеется функция автопоиска. В диапазоне УКВ-ЧМ приём стереофонический. Выходная мощность 2 x 3 Вт. Диапазон частот: 80 - 12500 Гц. Выпущено было примерно 300 штук.
Радиоприемник автомобильный «А-327».
Выпускались с 1981 года.
Радиоприёмник ''А-327'' отличается от модели ''А-373Б'' только наличием КВ поддиапазона 31 метр. В остальном учитывая изменения в схеме модели ''А-327'' оба радиоприёмника схожи.
Радиоприемник автомобильный «А-370».
Выпускались с 1969 года.
риёмник предназначен для установки в автомобиль «Жигули» ВАЗ-2101, а его модификации «А-370М» и «А-370М1-Э» (с 1979 года выпуска) в автомобили «Москвич» М-412, в автомобили «Москвич» завода АЗЛК и автомобили «Запорожец». Приёмники имеют одинаковые электрические схемы и конструкцию и различаются способом установки в автомобилях. Радиоприёмник «А-370» является модификацией ранее выпускавшегося приёмника «АТ-64». Приёмник выполнен на 8 транзисторах и 3 диодах и обеспечивает приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ. Чувствительность в диапазонах ДВ 250, СВ 75 мкВ. ПЧ 465 кгц. Полоса воспроизводимых частот 150...4000 Гц. Номинальная выходная мощность 2 Вт. АС состоит из громкоговорителя 4ГД-8 укреплённого на отражательной доске. Питание от бортовой сети напряжением 12,8 В. Потребляемая мощность 8 Вт. Габариты - 39х94х172 мм, масса 2 кг.
Радиоприемник автомобильный «А-371».
Выпускались с 19__ года.
Радиоприемник автомобильный «А-373» и «А-373М».
Выпускались с 1974 года.
Радиоприёмник «А-371» предназначен для установки в автомобиль Жигули «ВАЗ-2101», «А-373М» в Москвич «'М-412». Приёмники работают в диапазонах ДВ, СВ и УКВ, имеют общую схему и конструкцию, отличаясь креплением и настройкой входов. В схеме приёмников 6 микросхем и 4 транзистора. АС состоит из громкоговорителя типа 4ГД-8Е с акустическим экраном из слоённой фанеры или пластмассы. Чувствительность в диапазонах: ДВ - 250 мкВ, СВ - 75 мкВ и УКВ - 10 мкВ. Воспроизводимая полоса частот при приёме в ДВ, СВ - 125 - 3550 Гц, УКВ - 125 - 6300 Гц. Номинальная выходная мощность 2 Вт. Потребляемая мощность приёмников 10 Вт. Габариты любого приёмника 39,5х96х156 мм. Масса 850 гр.
Радиоприемник автомобильный «АТ-365».
Выпускался с 1965 года.
Радиоприемник автомобильный «АТ-366».
Выпускался с 1968 года.
Радиоприемник автомобильный «АТ-374».
Выпускался с 1968 года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-207» и «Былина-207В».
Выпускались с 1983 года.
Автомобильный приёмник «Былина-207/В» предназначен для работы в диапазонах ДВ, СВ и УКВ. «Былина-207» предназначен для автомобиля «Волга» а «Былина-207В» для моделей ВАЗ и автомобиля Москвич 2140 Люкс. Чувствительность с автомобильной антенной в диапазонах: ДВ, СВ - 0,1 - 0,5 мВ/м, УКВ - 40 мкВ. Селективность в АМ диапазонах 36 дБ. Полоса воспроизводимых частот 100 - 3550 Гц в АМ тракте и 100 - 10000 Гц в ЧМ. Номинальная выходная мощность 3 Вт, максимальная 5 Вт. Радиоприёмник имеет устройство фиксированной настройки на пять радиостанций. Габариты приёмника 186х148х55 мм, его масса 3 кг. Приёмник комплектуется громкоговорителем типа 5ГДШ-5-8. В комплекте крепеж, в зависимости от индекса и номера модели. По некоторым непроверенным данным выпускались радиоприёмники «Былина-207» и для других автомобилей, с другими индексами и цифрами как «Былина-207-10».
Магнитола автомобильная «Старт-203 - 10С».
Выпускался с 1985 года. Фото из музея радиозавода.
Фото из интернета.
Радиоприемник автомобильный «Былина-209».
Выпускались с 1986 года.
Радиоприёмник предназначен для установки в автомобили «ВАЗ-2108» и «Москвич-2141». В нём имеется автоматическая подстройка частоты гетеродина, фиксированная настройка на пять заранее настроенных радиостанций, по одной в диапазонах ДВ, СВ, KB и две в УКВ-ЧМ, имеется помехоподавляющий фильтр, защищающий приёмник от помех системы зажигания. В радиоприёмнике применена катодолюминесцентная шкала настройки. Работает радиоприёмник на выносную АС, состоящей из одной головки 4ГД-53. Чувствительность со входа внешней антенны в диапазонах: ДВ 150, СВ и KB 45, УКВ 3 мкВ, селективность по каналам 70 дБ, номинальная выходная мощность 6, максимальная 10 Вт. Диапазон воспроизводимых частот, в АМ тракте 100 - 3500 Гц, ЧМ тракте 80 - 12500 Гц. Напряжение питания от 10,8 до 13,8 вольт. Габариты радиоприёмника 180х152х52 мм. Масса 1,5 кг.
Радиоприемник автомобильный «Былина-210».
Выпускались с 19__ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-219», «Былина-219С».
Выпускался с 1997 года.
Радиоприемник автомобильный «Былина-310/М».
Выпускались с 1987 года.
Приёмник предназначен для установки в салонах легковых автомобилей «ВАЗ» - «Былина-310» и в «Москвич» - «Былина-310М». Радиоприёмник обеспечивает приём радиостанций в диапазонах ДВ, СВ, УКВ, имеет плавную настройку; регулировку громкости; кнопочный переключатель диапазонов. Лицевая часть модели изготовлена из полистирола, корпус из специальной листовой жести. Радиоприёмник «Былина-310-МЕ» выпускавшийся на экспорт имеет европейский УКВ диапазон. Чувствительность в диапазонах ДВ - 220, СВ - 60, УКВ - 5 мкВ. Диапазон воспроизводимых частот, тракта АМ - 100 - 4000, ЧМ 100 - 10000 Гц. Номинальная выходная мощность 1,0, максимальная 2,5 Вт. Напряжение питания 10,8 - 15,6 В. Габариты радиоприёмника без ручек и угольников крепления 39,5х96х157 мм. Вес приёмника с АС но без упаковки 1,6 кг.
Радиоприемник автомобильный «Былина-315».
Выпускались с 1987 года.
Приёмник работает в диапазонах ДВ, СВ, КВ (31м) и УКВ (экспортный 88 - 104 МГц). Приёмник имеет несколько модификаций и предназначен для работы в легковых и грузовых автомобилях, отличаясь электронной или стрелочной настройкой, питающими напряжениями, узлами крепежа в авто.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-320A-33» и «Былина-320-33».
Выпускались с 1994 года.
Радиоприёмник выпускали в нескольких вариантах, обозначавшиеся цифрами, например 33. От варианта зависел диапазон УКВ: 65 - 74 или 88 - 108 МГц, а также для какого автомобиля предназначен приёмник. У нас это автомобили «ВАЗ 2108,09». Диапазоны ДВ, СВ, КВ (9,5 - 9,8 МГц) и УКВ. Переключение диапазонов электронное с индикацией. Регулятор тембра по ВЧ трёх-позиционный. Шкала с подсветкой.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-201».
Выпускались с 199_ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-203».
Выпускались с 199_ года.
Радиоприемник автомобильный «Былина РП-001».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-211С».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-219С».
Выпускались с 199_ года.
Магнитола автомобильная «Былина-РМ-317CA», «Былина-317-10C», «Былина-317-33C».
Выпускались с 1989 года.
Автомагнитола предназначена для установки в автомобилях ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и АЗЛК-2141. Магнитола рассчитана на приём радиостанций в диапазонах ДВ и УКВ (либо СВ и УКВ). Приём ведется на штыревые автомобильные антенны АР-105 или 108М. Магнитола имеет АПЧ в диапазоне ЧМ, АРУ в AM тракте, регулировку громкости, тембра ВЧ и стерео баланса, ускоренную перемотку ленты, световую индикацию работы радиоприёмника и магнитофона, подсветку органов управления. Диапазон принимаемых частот ЧМ тракта 65,8 - 74,0 МГц. AM тракта 148,5 - 285 кГц (ДВ) и 526,5 - 1606,5 кГц (СВ); Диапазон рабочих частот тракта магнитофона 63 - 12500 Гц; максимальная выходная мощность 5 Вт; габариты модели 180х165х52 мм; масса 4,3 кг. Цена 220 рублей.
Радиоприемник автомобильный «Былина-340».
Выпускались с 19__ года.
Магнитола автомобильная «Былина-340С».
Выпускались с 1989 года.
Последний раз редактировалось: OldradioXX (Пт 10 Ноя 2023 - 6:56), всего редактировалось 41 раз(а)
OldradioXX- Admin
- Страна :
Re: Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Здравствуйте уважаемые коллеги !
Привел меня на данный сайт интерес-может кто-то имеет информацию
о транзисторном приемнике Муромского радиозавода А-11 1958г. для
Волги ГАЗ-21, которй экспонировался на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ?
Кстати , фото приемника А-17 не соответствует действительности,-на
фото экспортный АТ-66.
Привел меня на данный сайт интерес-может кто-то имеет информацию
о транзисторном приемнике Муромского радиозавода А-11 1958г. для
Волги ГАЗ-21, которй экспонировался на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году ?
Кстати , фото приемника А-17 не соответствует действительности,-на
фото экспортный АТ-66.
AMATOR-21- Страна :
Re: Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Здравствуйте.
Надеюсь вы уже были на сайте Валерия Харченко. Там есть ссылка на Брюссельский буклет.
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rprl_p1/a11.html
Вот здесь также есть небольшое инфо об этом аппарате:
http://www.gaz21.com.ua/page-id-104-pg-9.html
Надеюсь вы уже были на сайте Валерия Харченко. Там есть ссылка на Брюссельский буклет.
http://www.rw6ase.narod.ru/000/rprl_p1/a11.html
Вот здесь также есть небольшое инфо об этом аппарате:
http://www.gaz21.com.ua/page-id-104-pg-9.html
OldradioXX- Admin
- Страна :
Re: Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Да, спасибо, я в курсе этой скупой информации,
очень интересует схема и любая дополнительная информация,
хотелось бы повторить его.....
Занялся поиском транисторов 1958 г.в.-практически ничего пока не
нашел. Хотя уже были первые транзисторные приемники на П-401,
И П-13.
С ув. Андрей
очень интересует схема и любая дополнительная информация,
хотелось бы повторить его.....
Занялся поиском транисторов 1958 г.в.-практически ничего пока не
нашел. Хотя уже были первые транзисторные приемники на П-401,
И П-13.
С ув. Андрей
AMATOR-21- Страна :
ПРИМА-205 стерео с наклейкой А-279
Есть приемник под названием ПРИМА-205 стерео с наклейкой А-279 с сенсорными кнопками управления.
Нет ни какой информации. Что за зверь?
Нет ни какой информации. Что за зверь?
vadpet- Страна :
Re: Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
[quote="vadpet"]Есть приемник под названием ПРИМА-205 стерео с наклейкой А-279 с сенсорными кнопками управления.
Нет ни какой информации. Что за зверь?
Добавил инфо по этому аппарату и восстановил фото.
Нет ни какой информации. Что за зверь?
Добавил инфо по этому аппарату и восстановил фото.
OldradioXX- Admin
- Страна :
Похожие темы
» Автомобильные приемники.
» Музей Московского радиозавода "Темп".
» Трехпрограммные приемники.
» Приемники, которые я видел.
» Необычные приемники, и имеющие переделки.
» Музей Московского радиозавода "Темп".
» Трехпрограммные приемники.
» Приемники, которые я видел.
» Необычные приемники, и имеющие переделки.
Форум сайта Всё радио мира. :: Форум сайта "Всё радио мира". :: Радиоприемники и ТВ. :: Радио в автомобилях.
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
Пт 29 Мар 2024 - 6:55 автор OldradioXX
» Радиоприемники серии "Рекорд".
Ср 27 Дек 2023 - 16:54 автор OldradioXX
» Автомобильные приемники.
Чт 9 Ноя 2023 - 5:48 автор OldradioXX
» Автомобильные приемники Муромского радиозавода.
Чт 9 Ноя 2023 - 4:00 автор OldradioXX
» Работа над сайтом.
Сб 4 Ноя 2023 - 8:21 автор OldradioXX
» Банк данных, или как выглядят шильдики.
Чт 2 Ноя 2023 - 7:36 автор OldradioXX
» Детекторный радиоприемник "ЛДВ-5".
Вс 23 Апр 2023 - 8:40 автор OldradioXX
» Шкала на Сакту
Пт 7 Апр 2023 - 17:28 автор Anatolii
» Радиоприемник Фестиваль.
Вт 27 Дек 2022 - 14:17 автор OldradioXX
» Стрела
Пт 23 Дек 2022 - 4:44 автор anker55